Информация и дети

Jlider совместно с "Тюменским  Бизнес-журналом" собрали родителей и детей за круглым столом, чтобы поговорить о спорной теме "Информация и дети".

Только 1 сентября вступил в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - и уже успел вызвать неоднозначные отзывы. Медиарынок назвал его губительным и связывает с "закручиванием гаек" - ведь теперь закрыть любое СМИ или отозвать лицензию на вещание стало гораздо проще.

Но что думают о законе обычные потребители информации - изменилась ли жизнь родителей и детей за последние 1,5 месяца или кто-то до сих пор воспринимает маркировку "0+, 6+,12+,16+,18+"  как недостоверный прогноз погоды?

Круглый стол был разделен на две части. Сначала закон обсуждался в кругу взрослых, а потом к ним присоединились дети. В формате блиц-опроса родители ответили на вопросы о том, обращают ли они внимание на маркировку в СМИ и ограничивают ли доступ детей к информации. Выяснилось, что большинство родителей негативно относится к профилям своих чад в социальных сетях, а те, кто разрешает ребенку присутствовать, к примеру, ВКонтакте, обязательно модерируют детский профиль самостоятельно. А вот маркировка телепрограмм на ограничение доступа детей к телепередачам не повлияла - если десятилетний ребенок раньше, к примеру, смотрел какое-то шоу, на которое теперь наложена маркировка "12+", родители его не выключают.

Практическое задание, последовавшее после блиц-опроса, многих родителей поставило в тупик. Задача заключалась в том, чтобы посмотреть несколько мультиков и трейлеров из фильмов и угадать, какой возрастной ценз на них стоит. Тот факт, что еще советские "Винни-Пух" и "Ну, погоди" по маркировке считаются более "опасными", чем американские "Сумерки", многих родителей поверг в шок и искренне возмутил.

Ребята с тренерами Школы Лидерства Ириной Легкой и Евгенией Преснецовой провели интересный эксперимент. Участники просмотрели 2 видео ролика первый драматического характера, второй – комедийного. После увиденного, ребятам было предложено зарисовать свои впечатления. Характер изображений отличались цветами и сюжетом.  На личном опыте дети увидели влияние СМИ на эмоциональное состояние. Участники обговорили и поделились мнением об эффективности закона, а так же о его недостатках.
 А во второй части круглого стола родители, и дети поменялись местами. Детям нужно было ответить на вопрос: "Если бы ты был на месте родителя, почему бы ты запретил смотреть ту или иную передачу?"
 И ответы детей меня искренне поразили и очень порадовали. Самое распространенное мнение: "Не надо ребенку что-то просто запрещать, это вызовет обратный эффект. Лучше сядьте перед телевизором или компьютером вместе с нами и расскажите, почему та или иная передача запрещена для показа - что в ней плохого? Нам кажется, многие владельцы СМИ просто перестраховываются (как с любимой многими образовательной программой "Галилео"), а дети страдают".

Родители принявшие участие в данном мероприятии отметили актуальность заявленной темы и важность задаваемых вопросов. Предложили встречаться чаще с подобными обсуждениями.