Как вырастить гения, не погубив при этом детства

Развивающий «бум» достиг своего пика, и сегодня многие родители стараются максимально загрузить своего ребенка разнообразными секциями и программами. Хотя существует и другой вариант. Мамы и папы, считая, что такой подход к воспитанию лишает малыша детства, предоставляют ребенка самому себе. Кто из них прав На этот вопрос постарались ответить эксперты в рамках круглого стола, который состоялся в пресс-центре «Комсомольской правды» 22 марта.

Научить ребенка читать и писать раньше, чем ходить, вполне возможно. Однако же родителей волнует другой вопрос не навредят ли ранние «взрослые» способности детскому психическому развитию «Комсомолка» решила развеять сомнения и пригласила специалистов обсудить эту тему. Среди экспертов круглого стола Ирина БЕТЕХТИНА, и.о. заведующего организационно-методическим отделением «Областной врачебно-физкультурный диспансер», Татьяна ЧЕМАГИНА, доктор психологии, культуролог, целитель-натуропат, арт-терапевт, Елена БЕЛОУСОВА, руководитель Центра интеллектуального развития, Вера ГОЛЕНКОВА, генеральный директор Международной школы лидерства для молодежи и Юлия КАМЕНЕВА, директор ЧОУ «Еврогимназия».

В начале разговора участники сразу же обозначили свою позицию малыш ни в коем случае не должен быть предоставлен самому себе, наоборот развитие должно происходить при активном участии взрослого. И заниматься с ребенком нужно начинать уже с первых недель беременности. Культуролог и доктор психологии Татьяна Чемагина говорит по этому поводу следующее

- Озаботиться развитием ребенка родителям нужно уже со второй недели беременности. На этом этапе маме и папе полезно разговаривать с малышом, рассказывать ему, как они его любят и ждут. Более того, можно даже заложить в ребенка определенные способности, читая книги, слушая музыку и решая математические задачки. В моей практике были случаи, когда мама во время беременности вела активную жизнь, уделяя очень много времени собственному развитию, а через три года у ее малыша вдруг проявлялись творческие способности.

- Какие существуют программы раннего развития

Елена Белоусова

 - Наш центр предлагает программу «Вундеркинд» для деток с 5 лет. Она направлена на интеллектуальное развитие ребенка и поможет подготовить малыша к школе, избавив его от стрессовых ситуаций. У ребенка, прошедшего курс обучения быстрее формируются умения и навыки, и он сможет лучше и качественнее усвоить школьный материал. Первоклассник пойдет в школу с радостью, поскольку будет полностью готов к этому, поэтому и учеба станет для него не занудным действом, а увлекательным и интересным процессом.

Мы готовы помочь и в том случае, если у вашего школьника обнаружились проблемы. Например, ребенок часами готовит домашние задания. Или он не может применить теорию на практике, а из-за этого сплошняком пошли «двойки» и «тройки». Наши специалисты помогут детишкам и их родителям справиться с этими неприятностями.

Татьяна Чемагина

 - О цветотерапии известно уже давно. Мы заинтересовались этим направлением и выяснили, что разные цвета действительно оказывают определенное воздействие на психосостояние человека. Особенно этому подвержены дети. Например, если хотите, чтоб ребенок что-то обязательно запомнил, то нужно писать на белом фоне красным маркером или мелом. Подобное сочетание просто «впечатывает» информацию в мозг ребенка.

Также в настоящее время я активно практикую стихотерапию и сказкотерапию, которые оказывают на развитие очень благоприятное воздействие. Дети, которые прошли курс, стали мыслить гораздо гибче, у них значительно повысился уровень интеллекта, что позитивно отразилось на учебе.

- С какого возраста стоит начинать развивать ребенка

Татьяна Чемагина

 - В идеале – с первого дня жизни. Ведь когда мама начинает общаться с малышом на «тарабарском» языке, поет ему песенки или просто поглаживает, она уже включается в игру. А это и есть ключевой момент в развитии ребенка. Если же мы говорим о том, как скоро его следует отдавать в образовательные учреждения, то это уже другой вопрос. И здесь все зависит от того, насколько быстро развивается малыш. Лучше всего не торопиться, поскольку в среднем ребенок «созревает» для каких-либо развивающих образовательных программ к трем годам. Это как раз тот возраст, когда кроха начинает все схватывать на лету и впитывать полученную информацию как губка. И вот тут-то родителям – карты в руки.

- С каждым годом все больше родителей понимают, что у их чада во взрослой жизни гораздо больше возможностей, если они знают иностранный язык, а лучше, если несколько. С какого возраста надо начинать заниматься иностранными языками

Юлия Каменева

 - Я согласна с Татьяной, что лучше всего начинать изучать языки с трех лет. И «Еврогимназия» работает по такому же принципу. Во всех наших филиалах открыта дошкольная группа - «Евросадик», куда мы набираем трехлеток. Конечно, процесс обучение таких маленьких учеников разительно отличается от взрослой программы. Детки в этом возрасте учатся не писать и читать, а в первую очередь воспринимать речь на слух и правильно произносить слова. И все это через игру, песни и танцы. В результате ребята идут в первый класс, уже имея довольно неплохие навыки разговорной речи. А вот с изучением второго языка спешить не стоит. Лучше всего подождать до четвертого-пятого класса. В этом случае новые уроки будут восприняты учеником с интересом, и удастся избежать «каши» в голове.

- Случается, что ребенок капризничает и не хочет идти на занятие. Как быть в этой ситуации

Татьяна Чемагина

 - Когда ко мне обращаются родители с подобными жалобами, я сразу прошу оставить меня с ребенком наедине. В этом случае самое главное - выяснить, почему малыш упрямится и не хочет идти на урок, ведь наверняка у него на это имеется веская причина, о которой родители даже не догадываются. Быть может, ребенок накануне болел и отстал от программы, а теперь стыдится, что не может ответить на вопросы учителя. Или может, он сидит на задней парте и плохо видит, поэтому каждое занятие превращается для него в мучение. А родители, не разобравшись в ситуации, начинают ругать малыша за низкие оценки и обвинять его в нерадивости. Поэтому главный совет родителям старайтесь в такой ситуации найти в первую очередь контакт со своим ребенком!

Впрочем, причина может быть и другая. На определенном этапе развития у ребенка начинает меняться сфера интересов. И если в младшем возрасте малыш интересовался всем и вся, то чем ближе подростковый период, тем больше избирательности он проявляет. Это не страшно, ведь идет внутренний психологический рост. Но в то же время родителям важно не упустить своего ребенка, а направить его по верному пути. Как это сделать Самое простое – это показать на собственном примере, что в жизни есть немало занятий, которым стоит научиться. Пусть папа привьет сыну любовь к спорту, а мама разовьет художественный вкус. Главное – чтоб ребенок искренне заинтересовался новым видом деятельности, а не занимался этим по принуждению.

Вера Голенкова

- Я соглашусь, что в такой ситуации многое зависит от отношений между родителями и ребенком. Если взрослые считают, что ребенку крайне необходимо, например, обучиться двум иностранным языкам, в то время, как малыш не проявляет к ним абсолютно никакого интереса, то ничего хорошего из этой затеи все равно не выйдет. И наоборот, когда в семье царит взаимопонимание, доверие и принятие, то таких проблем попросту не возникнет. Мудрые родители, которые смогли добиться гармоничных отношений с собственным ребенком, наверняка прислушиваются к его мнению и не допустят возникновения критической ситуации. Нужно учиться понимать друг друга. А начать можно с малого. Например, узнать, какими книгами интересуется ребенок, какую музыку слушает, какие фильмы предпочитает Ищите точки соприкосновения! Тогда вам будет проще наладить доверительные отношения с собственным чадом.

Елена Белоусова

 - Вполне может быть, что малыш упрямится и не хочет идти на занятия потому, что он попросту «перекормлен» различными секциями. Нередко родители пытаются воплотить свои собственные амбиции в ребенке, стремясь успеть везде и всюду. Именно поэтому, когда родители приводят к нам в центр деток, я первым делом интересуюсь, куда еще кроме школы ходит ребенок. И иногда список получается настолько внушительным, что не хватит и пальцев на обеих руках. В таком случае я говорю «Стоп! Давайте расставим приоритеты. Невозможно дать такую огромную нагрузку маленькому человеку и добиться при этом хороших результатов». Уж лучше сначала закончить полностью один курс, а уж затем обратить внимание на другой.

- С какого возраста ребенку можно начинать заниматься спортом

Ирина Бетехтина

 - Педиатры рекомендуют начинать заниматься физическим развитие ребенка с самого рождения. На начальном этапе все может сводиться к гимнастике и массажу. Когда ребенок подрастет, нагрузку можно увеличить. Но опять же, в пределах разумного. Всегда нужно адекватно оценивать физическое состояние ребенка и соотносить его способности с выбранным видом спорта. Нередки случаи, когда родители направляют малыша в секцию с довольно высокой нагрузкой и ждут от него немедленных результатов. Считается, что тем самым можно убить двух зайцев сразу. Якобы ребенок не только проявит себя в спорте, но и здоровье укрепит. Спешу развеять этот миф. При резком увеличении физической нагрузки ничего кроме проблем со здоровьем не получишь. Поэтому перед тем как начать тренировки нужно обязательно проконсультироваться со спортивными врачами. Специалисты не только обследуют состояние здоровья маленького спортсмена, но и дадут рекомендации по выбору секции.

Также родители обязательно должны прислушаться к мнению малыша и узнать чем же он хочет заниматься. А то может быть, мама мечтает вырастить танцора, а мальчишка спит и видит себя футболистом. Если ребенок находится в растерянности и не может определиться, что же ему выбрать, имеет смысл опробовать на практике несколько секций. Только ни в коем случае ни сразу, все должно быть постепенно. Сначала – один вид спорта, а, предположим через пару месяцев, другой. И только после того, как выбор сделан окончательно, стоит приступать к систематическим тренировкам.

- К каким специалистам нужно обратиться для того, чтобы получить рекомендации относительно занятий спортом

Ирина Бетехтина

 - Родители могут обратиться за помощью в наш диспансер и проконсультироваться со спортивным врачом или врачом ЛФК. Напомню адрес город Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 13. Телефон регистратуры (3452)20-25-15. Врачи принимают без записи в свободном режиме. При себе необходимо иметь медицинский полис. Также можно узнать имеются ли такие специалисты в поликлинике по месту жительства, и записаться к ним на прием.

- А если ребенка «бросает» в противоположные виды спорта, например, из бокса в танцы

 Ирина Бетехтина

 - Это вполне нормальная ситуация, когда ребенок, занимаясь определенным видом спорта вдруг резко меняет свои предпочтения и переключается на другую сферу. Ведь человек постепенно взрослеет, у него появляется свое пусть пока неопределенное, но мнение. И ничего страшного я здесь не вижу. Обязательно стоит дать ему возможность попробовать себя в новом виде спорта. Если родители уверены, что это минутная блажь, то можно, конечно, попытаться побеседовать с ребенком и попробовать убедить его в том, что не нужно «разбрасываться» и распылять свои усилия. Но, если он твердо стоит на своем и решительно настроен на перемены, то взрослым ни к чему противиться этому выбору. Отнеситесь к этой ситуации философски, ваш малыш растет и ищет свое место в мире, только и всего.

- Как правильно соблюсти баланс между физическим развитием и интеллектуальным

Юлия Каменева

 - Естественно, все должно быть уравновешено. На интеллектуальное, физическое и художественное развитие нужно уделять примерно равное количество времени. Когда мы создавали «Еврогимназию», то старались придерживаться именно этого принципа. В результате у наших дошколят и школьников все занятия в течение дня чередуются. Это позволяет детям не перегружаться интеллектуально и физически.

Нам удалось собрать более 10 специалистов разного профиля в одном месте и увязать их занятия в одну модель. Это удобно еще и тем, что теперь родителям не нужно метаться по городу, разрываясь между музыкальной, спортивной и художественными школами. А раз все кружки и секции находятся в одном месте, то у ребенка появляется время для того, чтобы соблюдать режим дня и полноценно питаться, а не «кусочничать». 

- Сколько часов в день ребенок должен отдавать обучению, а сколько тратить на себя

Ирина Бетехтина

  - Существует неглавное правило чтобы ребенок не переутомлялся, у него должна быть 1 спортивная секция и 1 кружок по интересам. И, если вдруг малыш стал раздражительным, у него пропал аппетит или налицо нарушение сна, значит родителям пора бить тревогу. Таким образом организм дает понять, что не справляется с возложенной на него нагрузкой.

Однако бросаться из крайности в крайность тоже не стоит и совсем сводить на «нет» физические упражнения не нужно. Наоборот важно правильно организовать режим двигательной активности. Часто нервная система у детей подвержена процессам возбудимости и именно поэтому ребенок находится в постоянном движении. Для 5-10 летних детей нормой является около 12-16 тысяч движений в стуки, а это достаточно много. Если переводить на время, то получается около 2-2,5 часов в активном режиме. Для того чтобы компенсировать энергозатраты, необходимо сбалансированное питание, отвечающее всем потребностям подрастающего организма. Как врач я рекомендую включить в обязательное меню овощи фрукты, а также не забывать и о витаминах.

Татьяна Чемагина

  - Добавлю, что в подростковом периоде обязательно нужно дать ребенку возможность высыпаться. В этот период идет формирование костной и мышечной системы и ребенок начинает резко расти, поэтому полноценный отдых жизненно необходим. Естественно, что ложиться нужно не в полночь, а гораздо раньше, ведь вставать приходится ранним утром. И, если подросток периодически недосыпает, это тут же сказывается на его поведении. Он начинает отставать от учебы и становится очень агрессивным. А если к тому же он не посещает никакой спортивной секции, где можно выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, все может закончиться банальными уличными драками.

- Всегда ли разносторонне развитый ребенок является лидером в коллективе 

 Вера Голенкова

 - Нет, не всегда. Родителям в первую очередь необходимо раскрыть потенциал ребенка, понять, на что же он способен. А уж дальнейшую дорогу он выберет для себя сам. Возможно, что до определенного возраста будет просто копить полученные знания, а потом в нем вдруг проснутся лидерские задатки, а возможно и нет. Но ведь это не главное, верно Важно, чтоб он смог реализовать заложенные природой таланты и стал успешным человеком. А для того, чтобы маленький человечек раскрылся, нужна планомерная работа родителей и педагогов. Я думаю, что не стоит искать в каждом ребенке лидерство. Главное, дать ему дорогу в жизнь, привив определенные ценности и уверенность в собственных силах.

Елена Белоусова

 Не нужно всех грести под одну гребенку. Ведь есть люди, которые ведут за собой, а есть и те, кому нравится быть ведомыми. И если последнему дать какую-то работу, которую он выполнит очень качественно и быстро, то он уже является лидером в своем деле. Хотя сейчас проводится очень много курсов, помогающих раскрыть лидерский потенциал. Записавшись на них, родители могут узнать, к чему больше всего склонен ребенок быть лидером или исполнителем.

 А если родители хотят вырастить не гениального, а просто успешного человека, на что им сделать упор

Вера Голенкова

Дети приходят в эту жизнь совершенным, и если родители любят своего ребенка, наблюдают за его развитием и активно участвуют в его жизни, то в такой семье попросту не может вырасти посредственность и бесталанность.

Под успехом мы понимаем реализацию того, что заложено в человека жизнью. Успешные дети – это дети, которые развиваются согласно возрастной психологии. И если мы, взрослые поможем сформировать у маленького человечка адекватную самооценку, самостоятельность и уверенность, то он не может не быть успешным.

Наши ближайшие психологические программы и тренинги для детей и подростков

в апреле

Лидерский тренинг для подростков Траектория роста  12-14 лет

Путь к успеху  7-9 лет

Коммуникативный тренинг для подростков Мальчишки и девчонки - успешные личности  10-12 лет

Продай себя! Карьера+  16-25 лет

Праздники, дни рождения, выпускные

КЛАССный праздник! – новая услуга для детей и родителей, а также классных руководителей! Командообразование

в мае

Праздники, дни рождения, выпускные

КЛАССный праздник! – новая услуга для детей и родителей, а также классных руководителей! Командообразование

Уважаемые родители, планируйте отдых своего ребенка на летние каникулы заранее! ) Как вырастить гения, не погубив при этом детства

25.03.2011 1125

Развивающий «бум» достиг своего пика, и сегодня многие родители стараются максимально загрузить своего ребенка разнообразными секциями и программами. Хотя существует и другой вариант. Мамы и папы, считая, что такой подход к воспитанию лишает малыша детства, предоставляют ребенка самому себе. Кто из них прав На этот вопрос постарались ответить эксперты в рамках круглого стола, который состоялся в пресс-центре «Комсомольской правды» 22 марта.

Научить ребенка читать и писать раньше, чем ходить, вполне возможно. Однако же родителей волнует другой вопрос не навредят ли ранние «взрослые» способности детскому психическому развитию «Комсомолка» решила развеять сомнения и пригласила специалистов обсудить эту тему. Среди экспертов круглого стола Ирина БЕТЕХТИНА, и.о. заведующего организационно-методическим отделением «Областной врачебно-физкультурный диспансер», Татьяна ЧЕМАГИНА, доктор психологии, культуролог, целитель-натуропат, арт-терапевт, Елена БЕЛОУСОВА, руководитель Центра интеллектуального развития, Вера ГОЛЕНКОВА, генеральный директор Международной школы лидерства для молодежи и Юлия КАМЕНЕВА, директор ЧОУ «Еврогимназия».

В начале разговора участники сразу же обозначили свою позицию малыш ни в коем случае не должен быть предоставлен самому себе, наоборот развитие должно происходить при активном участии взрослого. И заниматься с ребенком нужно начинать уже с первых недель беременности. Культуролог и доктор психологии Татьяна Чемагина говорит по этому поводу следующее

- Озаботиться развитием ребенка родителям нужно уже со второй недели беременности. На этом этапе маме и папе полезно разговаривать с малышом, рассказывать ему, как они его любят и ждут. Более того, можно даже заложить в ребенка определенные способности, читая книги, слушая музыку и решая математические задачки. В моей практике были случаи, когда мама во время беременности вела активную жизнь, уделяя очень много времени собственному развитию, а через три года у ее малыша вдруг проявлялись творческие способности.

- Какие существуют программы раннего развития

Елена Белоусова

- Наш центр предлагает программу «Вундеркинд» для деток с 5 лет. Она направлена на интеллектуальное развитие ребенка и поможет подготовить малыша к школе, избавив его от стрессовых ситуаций. У ребенка, прошедшего курс обучения быстрее формируются умения и навыки, и он сможет лучше и качественнее усвоить школьный материал. Первоклассник пойдет в школу с радостью, поскольку будет полностью готов к этому, поэтому и учеба станет для него не занудным действом, а увлекательным и интересным процессом.

Мы готовы помочь и в том случае, если у вашего школьника обнаружились проблемы. Например, ребенок часами готовит домашние задания. Или он не может применить теорию на практике, а из-за этого сплошняком пошли «двойки» и тройки». Наши специалисты помогут детишкам и их родителям справиться с этими неприятностями.

Татьяна Чемагина

 - О цветотерапии известно уже давно. Мы заинтересовались этим направлением и выяснили, что разные цвета действительно оказывают определенное воздействие на психосостояние человека. Особенно этому подвержены дети. Например, если хотите, чтоб ребенок что-то обязательно запомнил, то нужно писать на белом фоне красным маркером или мелом. Подобное сочетание просто «впечатывает» информацию в мозг ребенка.

Также в настоящее время я активно практикую стихотерапию и сказкотерапию, которые оказывают на развитие очень благоприятное воздействие. Дети, которые прошли курс, стали мыслить гораздо гибче, у них значительно повысился уровень интеллекта, что позитивно отразилось на учебе.

- С какого возраста стоит начинать развивать ребенка

Татьяна Чемагина

 - В идеале – с первого дня жизни. Ведь когда мама начинает общаться с малышом на «тарабарском» языке, поет ему песенки или просто поглаживает, она уже включается в игру. А это и есть ключевой момент в развитии ребенка. Если же мы говорим о том, как скоро его следует отдавать в образовательные учреждения, то это уже другой вопрос. И здесь все зависит от того, насколько быстро развивается малыш. Лучше всего не торопиться, поскольку в среднем ребенок «созревает» для каких-либо развивающих образовательных программ к трем годам. Это как раз тот возраст, когда кроха начинает все схватывать на лету и впитывать полученную информацию как губка. И вот тут-то родителям – карты в руки.

- С каждым годом все больше родителей понимают, что у их чада во взрослой жизни гораздо больше возможностей, если они знают иностранный язык, а лучше, если несколько. С какого возраста надо начинать заниматься иностранными языками

Юлия Каменева

- Я согласна с Татьяной, что лучше всего начинать изучать языки с трех лет. И «Еврогимназия» работает по такому же принципу. Во всех наших филиалах открыта дошкольная группа - «Евросадик», куда мы набираем трехлеток. Конечно, процесс обучение таких маленьких учеников разительно отличается от взрослой программы. Детки в этом возрасте учатся не писать и читать, а в первую очередь воспринимать речь на слух и правильно произносить слова. И все это через игру, песни и танцы. В результате ребята идут в первый класс, уже имея довольно неплохие навыки разговорной речи. А вот с изучением второго языка спешить не стоит. Лучше всего подождать до четвертого-пятого класса. В этом случае новые уроки будут восприняты учеником с интересом, и удастся избежать «каши» в голове.

- Случается, что ребенок капризничает и не хочет идти на занятие. Как быть в этой ситуации

Татьяна Чемагина

 - Когда ко мне обращаются родители с подобными жалобами, я сразу прошу оставить меня с ребенком наедине. В этом случае самое главное - выяснить, почему малыш упрямится и не хочет идти на урок, ведь наверняка у него на это имеется веская причина, о которой родители даже не догадываются. Быть может, ребенок накануне болел и отстал от программы, а теперь стыдится, что не может ответить на вопросы учителя. Или может, он сидит на задней парте и плохо видит, поэтому каждое занятие превращается для него в мучение. А родители, не разобравшись в ситуации, начинают ругать малыша за низкие оценки и обвинять его в нерадивости. Поэтому главный совет родителям старайтесь в такой ситуации найти в первую очередь контакт со своим ребенком!

Впрочем, причина может быть и другая. На определенном этапе развития у ребенка начинает меняться сфера интересов. И если в младшем возрасте малыш интересовался всем и вся, то чем ближе подростковый период, тем больше избирательности он проявляет. Это не страшно, ведь идет внутренний психологический рост. Но в то же время родителям важно не упустить своего ребенка, а направить его по верному пути. Как это сделать Самое простое – это показать на собственном примере, что в жизни есть немало занятий, которым стоит научиться. Пусть папа привьет сыну любовь к спорту, а мама разовьет художественный вкус. Главное – чтоб ребенок искренне заинтересовался новым видом деятельности, а не занимался этим по принуждению.

Вера Голенкова

- Я соглашусь, что в такой ситуации многое зависит от отношений между родителями и ребенком. Если взрослые считают, что ребенку крайне необходимо, например, обучиться двум иностранным языкам, в то время, как малыш не проявляет к ним абсолютно никакого интереса, то ничего хорошего из этой затеи все равно не выйдет. И наоборот, когда в семье царит взаимопонимание, доверие и принятие, то таких проблем попросту не возникнет. Мудрые родители, которые смогли добиться гармоничных отношений с собственным ребенком, наверняка прислушиваются к его мнению и не допустят возникновения критической ситуации. Нужно учиться понимать друг друга. А начать можно с малого. Например, узнать, какими книгами интересуется ребенок, какую музыку слушает, какие фильмы предпочитает Ищите точки соприкосновения! Тогда вам будет проще наладить доверительные отношения с собственным чадом.

Елена Белоусова

 - Вполне может быть, что малыш упрямится и не хочет идти на занятия потому, что он попросту «перекормлен» различными секциями. Нередко родители пытаются воплотить свои собственные амбиции в ребенке, стремясь успеть везде и всюду. Именно поэтому, когда родители приводят к нам в центр деток, я первым делом интересуюсь, куда еще кроме школы ходит ребенок. И иногда список получается настолько внушительным, что не хватит и пальцев на обеих руках. В таком случае я говорю «Стоп! Давайте расставим приоритеты. Невозможно дать такую огромную нагрузку маленькому человеку и добиться при этом хороших результатов». Уж лучше сначала закончить полностью один курс, а уж затем обратить внимание на другой.

- С какого возраста ребенку можно начинать заниматься спортом

Ирина Бетехтина

 - Педиатры рекомендуют начинать заниматься физическим развитие ребенка с самого рождения. На начальном этапе все может сводиться к гимнастике и массажу. Когда ребенок подрастет, нагрузку можно увеличить. Но опять же, в пределах разумного. Всегда нужно адекватно оценивать физическое состояние ребенка и соотносить его способности с выбранным видом спорта. Нередки случаи, когда родители направляют малыша в секцию с довольно высокой нагрузкой и ждут от него немедленных результатов. Считается, что тем самым можно убить двух зайцев сразу. Якобы ребенок не только проявит себя в спорте, но и здоровье укрепит. Спешу развеять этот миф. При резком увеличении физической нагрузки ничего кроме проблем со здоровьем не получишь. Поэтому перед тем как начать тренировки нужно обязательно проконсультироваться со спортивными врачами. Специалисты не только обследуют состояние здоровья маленького спортсмена, но и дадут рекомендации по выбору секции.

Также родители обязательно должны прислушаться к мнению малыша и узнать чем же он хочет заниматься. А то может быть, мама мечтает вырастить танцора, а мальчишка спит и видит себя футболистом. Если ребенок находится в растерянности и не может определиться, что же ему выбрать, имеет смысл опробовать на практике несколько секций. Только ни в коем случае ни сразу, все должно быть постепенно. Сначала – один вид спорта, а, предположим через пару месяцев, другой. И только после того, как выбор сделан окончательно, стоит приступать к систематическим тренировкам.

- К каким специалистам нужно обратиться для того, чтобы получить рекомендации относительно занятий спортом

Ирина Бетехтина

 - Родители могут обратиться за помощью в наш диспансер и проконсультироваться со спортивным врачом или врачом ЛФК. Напомню адрес город Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 13. Телефон регистратуры (3452)20-25-15. Врачи принимают без записи в свободном режиме. При себе необходимо иметь медицинский полис. Также можно узнать имеются ли такие специалисты в поликлинике по месту жительства, и записаться к ним на прием.

- А если ребенка «бросает» в противоположные виды спорта, например, из бокса в танцы

 Ирина Бетехтина

 - Это вполне нормальная ситуация, когда ребенок, занимаясь определенным видом спорта вдруг резко меняет свои предпочтения и переключается на другую сферу. Ведь человек постепенно взрослеет, у него появляется свое пусть пока неопределенное, но мнение. И ничего страшного я здесь не вижу. Обязательно стоит дать ему возможность попробовать себя в новом виде спорта. Если родители уверены, что это минутная блажь, то можно, конечно, попытаться побеседовать с ребенком и попробовать убедить его в том, что не нужно «разбрасываться» и распылять свои усилия. Но, если он твердо стоит на своем и решительно настроен на перемены, то взрослым ни к чему противиться этому выбору. Отнеситесь к этой ситуации философски, ваш малыш растет и ищет свое место в мире, только и всего.

- Как правильно соблюсти баланс между физическим развитием и интеллектуальным

Юлия Каменева

 - Естественно, все должно быть уравновешено. На интеллектуальное, физическое и художественное развитие нужно уделять примерно равное количество времени. Когда мы создавали «Еврогимназию», то старались придерживаться именно этого принципа. В результате у наших дошколят и школьников все занятия в течение дня чередуются. Это позволяет детям не перегружаться интеллектуально и физически.

Нам удалось собрать более 10 специалистов разного профиля в одном месте и увязать их занятия в одну модель. Это удобно еще и тем, что теперь родителям не нужно метаться по городу, разрываясь между музыкальной, спортивной и художественными школами. А раз все кружки и секции находятся в одном месте, то у ребенка появляется время для того, чтобы соблюдать режим дня и полноценно питаться, а не «кусочничать». 

- Сколько часов в день ребенок должен отдавать обучению, а сколько тратить на себя

Ирина Бетехтина

  - Существует неглавное правило чтобы ребенок не переутомлялся, у него должна быть 1 спортивная секция и 1 кружок по интересам. И, если вдруг малыш стал раздражительным, у него пропал аппетит или налицо нарушение сна, значит родителям пора бить тревогу. Таким образом организм дает понять, что не справляется с возложенной на него нагрузкой.

Однако бросаться из крайности в крайность тоже не стоит и совсем сводить на «нет» физические упражнения не нужно. Наоборот важно правильно организовать режим двигательной активности. Часто нервная система у детей подвержена процессам возбудимости и именно поэтому ребенок находится в постоянном движении. Для 5-10 летних детей нормой является около 12-16 тысяч движений в стуки, а это достаточно много. Если переводить на время, то получается около 2-2,5 часов в активном режиме. Для того чтобы компенсировать энергозатраты, необходимо сбалансированное питание, отвечающее всем потребностям подрастающего организма. Как врач я рекомендую включить в обязательное меню овощи фрукты, а также не забывать и о витаминах.

Татьяна Чемагина

  - Добавлю, что в подростковом периоде обязательно нужно дать ребенку возможность высыпаться. В этот период идет формирование костной и мышечной системы и ребенок начинает резко расти, поэтому полноценный отдых жизненно необходим. Естественно, что ложиться нужно не в полночь, а гораздо раньше, ведь вставать приходится ранним утром. И, если подросток периодически недосыпает, это тут же сказывается на его поведении. Он начинает отставать от учебы и становится очень агрессивным. А если к тому же он не посещает никакой спортивной секции, где можно выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, все может закончиться банальными уличными драками.

- Всегда ли разносторонне развитый ребенок является лидером в коллективе 

 Вера Голенкова

 - Нет, не всегда. Родителям в первую очередь необходимо раскрыть потенциал ребенка, понять, на что же он способен. А уж дальнейшую дорогу он выберет для себя сам. Возможно, что до определенного возраста будет просто копить полученные знания, а потом в нем вдруг проснутся лидерские задатки, а возможно и нет. Но ведь это не главное, верно Важно, чтоб он смог реализовать заложенные природой таланты и стал успешным человеком. А для того, чтобы маленький человечек раскрылся, нужна планомерная работа родителей и педагогов. Я думаю, что не стоит искать в каждом ребенке лидерство. Главное, дать ему дорогу в жизнь, привив определенные ценности и уверенность в собственных силах.

Елена Белоусова

 Не нужно всех грести под одну гребенку. Ведь есть люди, которые ведут за собой, а есть и те, кому нравится быть ведомыми. И если последнему дать какую-то работу, которую он выполнит очень качественно и быстро, то он уже является лидером в своем деле. Хотя сейчас проводится очень много курсов, помогающих раскрыть лидерский потенциал. Записавшись на них, родители могут узнать, к чему больше всего склонен ребенок быть лидером или исполнителем.

 А если родители хотят вырастить не гениального, а просто успешного человека, на что им сделать упор

Вера Голенкова

Дети приходят в эту жизнь совершенным, и если родители любят своего ребенка, наблюдают за его развитием и активно участвуют в его жизни, то в такой семье попросту не может вырасти посредственность и бесталанность.

Под успехом мы понимаем реализацию того, что заложено в человека жизнью. Успешные дети – это дети, которые развиваются согласно возрастной психологии. И если мы, взрослые поможем сформировать у маленького человечка адекватную самооценку, самостоятельность и уверенность, то он не может не быть успешным.

Наши ближайшие психологические программы и тренинги для детей и подростков

в апреле

Лидерский тренинг для подростков Траектория роста  12-14 лет

Путь к успеху  7-9 лет

Коммуникативный тренинг для подростков Мальчишки и девчонки - успешные личности  10-12 лет

Продай себя! Карьера+  16-25 лет

Праздники, дни рождения, выпускные

КЛАССный праздник! – новая услуга для детей и родителей, а также классных руководителей! Командообразование

в мае

Праздники, дни рождения, выпускные

КЛАССный праздник! – новая услуга для детей и родителей, а также классных руководителей! Командообразование

Уважаемые родители, планируйте отдых своего ребенка на летние каникулы заранее! )