План работы с трудными детьми: особенности составления

Понятие «трудный ребёнок» в последнее время в городе Екатеринбург получило широкое распространение. Статистика неутешительна: с каждым годом число суицидальных случаев возрастает – как по стране в целом, так и в Екатеринбурге в частности. Своевременно составленный план работы с трудным ребёнком позволит предупредить подобные несчастные случаи.


Как составлять план работы с трудными детьми?

Прежде, чем перейти к планированию работы с детьми, которыми не занимаются взрослые, нужно выявить таких ребят. Для этого используются разные методы – например, личная беседа с подростком или дошкольником, проведение анкетирования в детском коллективе. После того, как у педагога возникли предпосылки к тому, чтобы отнести мальчиков и девочек к такой категории, может быть проведена работа по выявлению характера и степени педагогической запущенности. В рамках дополнительных методик обследования можно изучить свойства характера ребят, их взаимоотношения с товарищами и членами семьи, их интересы, намерения и другую информацию.


Тщательная предварительная работа в дальнейшем и позволит составить точный и эффективный план взаимодействия с такими ребятами.


Особенности личностного подхода при планировании взаимодействия с педагогически запущенными детьми

Трудный ребёнок особенно нуждается в поддержке и помощи со стороны педагогического коллектива, семьи, друзей. И даже самый трудный подросток прежде всего является уникальной личностью, которой также, как и всем, нужна любовь, забота, ласка.

 


Такие дети меньше всего нуждаются в том, чтобы к ним относились как к маленьким. Напротив, обращение к малышу как к взрослой личности, как правило, дает неплохой результат.

Чего не стоит делать с педагогически запущенными детьми?

Трудный малыш требует профессионального подхода. Грамотный педагог, следуя составленному плану, никогда не будет:

  • пытаться резко поменять установившиеся нравственные взгляды, даже если они ошибочны;
  • вспоминать обиды, плохие поступки малыша;
  • выказывать свое недоверие к детям;
  • применять групповые методики коррекции поведения – в приоритете должна быть личностная ориентация;
  • принуждать к каким-либо действиям.

Взаимодействие с ребёнком должно строиться на позитивной и доброжелательной основе. Профессионал из Екатеринбурга никогда не расстраивается из-за неудачного опыта, даже если он возникает не впервые. Напротив, педагог должен быть настроен благожелательно, верить в успех своей работе, даже если в дальнейшем любое общение с малышом будет испытывать педагога на прочность.

Работа по плану строится большую часть года – с сентября по май. Но даже в летнее время забывать о таких воспитанниках нельзя. В рамках реализации такого плана может быть исследована семья, в которой находится воспитанник, ведется регулярный контроль и учет позитивных или негативных изменений, разрабатываются подходящие спортивные и культурно-массовые мероприятия с привлечением трудных, организуется трудовая деятельность.

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.