Преподаваели JLIDER о том, как формируются Личности

- Что происходит за словами «раскрытие собственного «Я»? Насколько важно ребенку понять себя, свои желания и предназначение? Как от этого зависит будущее ребенка?

Ольга БорисоваПонимание себя, своих желаний, и если угодно своего предназначения является ключевым моментом формирования полноценной личности. Это своего рода выработка иммунитета против встраивания в чужие программы, чаще всего родительские. Осознаваемые ребенком желания и возможности дают огромное преимущество во времени выхода на «свою» дорогу Жизни. Роль родителей в данном случае заключается в организации деятельностного полигона, на котором ребенок может пробовать себя в самых разных ролях и ситуациях под руководством компетентных наставников. Здоровая личность обладает одним очень ценным умением – умением выбирать дело своей Жизни. Заключается он в следующем: человек пробует разные занятия и смотрит, получает он от этого радость и удовольствие или нет. Обычно хватает 3-4 недель, чтобы понять, что это не мое и бросить. Так вот мудрые родители, по-настоящему желающие счастья своему ребенку, не препятствую эти бросаниям, заставляя продолжать опостылевшее занятие. Наоборот они помогают ребенку активно перебирать занятия и побуждать обсуждать с ними свои ощущения.

Андрей Вильгельм: Суть взрослого неинфантильного поведения состоит в умении идти собственным путем, не обращая внимания на чужие «советы» и «наставления». Если ребенок или подросток привыкнет им следовать? он будет обречен на зависимость. Избавляться от такой зависимости приходится уже во взрослом состоянии, и не все могут это сделать.

Какова роль родителей в раскрытии ребенком собственного «Я»? Они должны помогать жестко, направлять или просто не мешать? 

Ольга Борисова: Родители должны предоставить своему ребенку право и возможность сделать собственный выбор. Помогать и направлять можно – все-таки адекватно оценить последствия своего выбора ребенка не всегда в состоянии – однако, делать это нужно исключительно корректно и мягко. Нужно помнить о том, что это должен быть выбор ребенка – ни в коем случае нельзя навязывать ему свои принципы, свои подходы, свои мечты и желания, свои косные взрослые взгляды. В противном случае нести ответственность за последствия такого выбора придется родителям.

Может ли ребенок планировать свое будущее? Насколько необходим этот процесс? Какое участие должны принимать в нем родители?

Андрей Вильгельм: Подросток в первую очередь должен осознать, что есть конкретное будущее, которое не сводится к настоящему. Это будущее предсказуемо и в какой-то степени управляемо, следовательно, его можно и должно спланировать в зависимости от собственных ценностных установок.

Нужно ли учить ребенка ставить себе задачи, определять жизненные цели? Как научить его эти цели и задачи формулировать?

Ольга Борисова: С умения ставить задачи начинается формирование ценнейшего для самореализующейся личности качества – самостоятельности. А при поддержке родителей и создания ими благоприятной для успешного решения этих задач постепенно формируется ответственность, которая во взрослом возрасте зачастую отсутствует. Ответственность – это качество родом из детства.

Умению ставить перед собой задачи, определять жизненные цели ребята замечательно учатся на групповых занятиях.  К этому их стимулирует настрой, который возникает во время тренингов – он такой очень правильный. Подростки понимают и принимают установки, необходимые для достижения успеха: «трудности помогают нам стать сильнее», «всего в жизни я должен добиться сам» и т.д. И это очень помогает им строить реальные планы на жизнь.

Какие ошибки могут возникнуть в процессе целепологания? Стоит ли их избегать?  

Ольга Борисова: Очень важно сохранить доверительные отношения со в своими детьми, всегда оставаться им добрым другом.  Но если взрослые не были озабочены налаживанием контактов пока сын или дочка были маленькими, то с наступлением подросткового возраста сделать это будет крайне сложно. В таком случае вряд ли вы сможете как-то повлиять на выбор, который делает ваш ребенок вряд ли сможете предостеречь его от каких-то ошибок в процессе целепологания. Но даже если доверие сохранено, грубо вмешиваться в эту тонкую материю ни в коем случае нельзя.

Родители желая блага своим детям, торопят события, скармливая им готовые решения и ставя перед ними свои задачи. При этом обосновывая их с точки зрения своей логики, они искренне негодуют, почему дети отказываются следовать этим «Правильным» планам. А дети чувствую, что планы иногородние, только объяснить не могут! Беседуйте с детьми будьте чутки к их ощущениям уважайте их ценности и изучайте их язык – тогда ваш ребенок быстро обретет СВОЙ путь и будет Вам искренне благодарен!

Андрей Вильгельм: Что касается ошибок то полностью избежать из невозможно. Их надо уметь исправлять.

 

Я буду лидером. Создание Видеоблога | 7-8 лет

Я буду лидером. Создание Видеоблога | 10-12 лет

Я буду лидером. Создание Видеоблога | 13-14 лет

Я буду лидером. Создание Видеоблога | 14-17 лет