Про ЛЮБОВЬ или..На каком языке говорит ваш ребенок?

На консультации мама подростка. Ситуация вполне стандартная:

- Я просто не знаю, что еще ему нужно: поднимаю утром, всегда завтрак готов, стараюсь что- то вкусненькое придумать, рубашки отглажены, ботинки почищены. Из школы приходит, обед – все полезное, свежее. В комнате порядок, рабочее место готово, садись, занимайся. А он вместо благодарности, то обедать откажется, то уроки не делает, то бардак в комнате устраивает. А вчера заявил, что ему надоели рубашки мои наглаженные, натянул спортивную кофту мятую и ушел в школу. Я расплакалась от обиды, что делать не знаю, как общий язык находить, не понимаю.

Отвечает тренер–психолог JLIDER.RU Светлана Забродина

Или другая ситуация: мама рассказывает, как она всеми силами пытается развивать ребенка, у него тренировки шесть дней в неделю и репетиторы, отдых – только в самых интересных и экзотических местах, школа – самая продвинутая в городе, а он, в любой удобный момент стремится закрыться в комнате, воткнуть наушники и лечь на диван! У мамы обида и негодование. В семье непонимание и конфликты….
Две совершенно разные мамы в один голос говорят одну фразу: «Мы словно говорим на разных языках!». А ведь так и есть на самом деле. При рассмотрении первой ситуации оказалось, что, будучи еще дошкольником, подросток любил рассказывать маме вечерами все, произошедшее за день и радовался, услышав: «Как хорошо у тебя получилось!», «Ты справился!», «Ты молодец!». В повседневной суете на такие разговоры не осталось времени, и они исчезли.
Во второй ситуации, мама долго вспоминала, что нравится ее ребенку, что он любит делать, что доставляет ему удовольствие. В памяти всплыла ситуация: в возрасте около трех лет сын любил помогать ей по дому, они вместе поливали цветы, вытирали пыль, складывали игрушки и даже готовили. Но, по словам мамы, все это занимало очень много времени,  а иногда приходилось переделывать за сыном, проще все быстро сделать самой. Сейчас мальчик не убирает даже свою комнату. 
Из каких намерений одна мама готовит и отглаживает рубашки для своего ребенка, а вторая работает с утра до ночи, чтобы иметь возможность оплатить школу, тренировки, репетиторов и отдых? Конечно из любви. Именно так они показывают, проявляют свою любовь. Почему же их стремление остается без ответа, а иногда вызывает даже протест?
Гэри Чепмен выделил пять языков, на которых люди говорят о своей любви:
1.слова поощрения – похвала, благодарность, ободряющие и добрые слова,
2.качественное время (качественная деятельность) – провести время вместе – значит отдать все свое внимание целиком другому человеку, быть вместе, а не рядом,
3.подарки – это могут быть вещи, которые можно брать в руки и понимать, что о тебе думали, хотели доставить радость, а можно дарить себя – быть рядом, когда это нужно другому,
4.помощь (акты служения) – делать что то для другого, приготовить обед, помыть посуду, помочь в организации мероприятия,
5. физические прикосновения – когда ребенок маленький, родители часто обнимают его, поглаживают, целуют, с возрастом, к сожалению, таких контактов становится все меньше.
У одного человека может быть основной один язык любви, а другие – сопутствующие, у другого – в равной степени могут проявляться все пять, а третий будет говорить только на двух, не слыша остальные три. И все же, для того, чтобы быть счастливым, человек, не зависимо от возраста, должен слышать свой язык любви, обращенный к нему.
Возвращаясь к нашим мамам, становится понятно, что мама номер один говорит на языке помощи или актов служения, тогда как сын – на языке слов поощрения и качественного времени. У мамы номер два преобладают помощь и подарки, а у сына – качественная деятельность и время.
Если мы хотим быть услышанными нашими близкими, мы должны говорить с ними на их языке.  Хорошо, если наши языки любви совпадают. А если нет? Как быть услышанными и понятыми? Просто. Быть внимательными к своим близким. Когда дети маленькие, родители сосредоточены на них,  внимательно следят за их состоянием и настроением, часто проверяют, все ли в порядке. Дети растут, постоянного родительского участия уже не требуется, фокус внимания рассеивается. Это нормально, даже закономерно. Вам просто стоит переключить внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, что радует его, приносит удовольствие. На основании этих знаний легко понять, на каком языке говорит ребенок. Приложив минимум усилий, вы получите максимум результата! И, я это знаю точно, ваш ребенок заговорит на вашем языке любви!


Присылайте свои письма с вопросами на наш e-mail: info@jlider.ru и получайте ответы на вопросы от тренеров-психологов JLIDER.RU

Рекомендованные программы:

Годовая программа: «Я лидер Будущего!»

Краткосрочная программа: «LIFe IS-Управление отношениями»