Семь навыков счастья

Мир стремительно меняется. Индустриальная эпоха уходит, ей на смену приходит информационная.  Человек изменяет окружающую среду, и сам вынужден меняться под её воздействием.

 А ведь мы остались точно такими же, какими были во времена формирования биологического вида Homo Sapiens. У нас не появилось никаких новых органов,  наш мозг остался прежним, как и физические возможности. Прежними же остались  наши чувства  -  мы все так же сильно нуждаемся в любви и понимании. Не изменились и наши основные проблемы – такие как страх и незащищенность перед завтрашним днем. Так что же меняется?

Нет ничего более пугающего для человека, чем неизвестность и неопределенность. Каким будет мир через 10 – 20 – 50 лет? Родительский долг заставляет готовить наших детей ко взрослой самостоятельной жизни, но ничего не сообщает нам о том, что пригодится человеку в будущем. Мы пробираемся в дебрях воспитания практически вслепую, не представляя конечной цели. Часто это делается  интуитивно или используются традиционные проверенные способы, которые зачастую не имеют рецептов  решения новейших проблем. Например, что могут  предложить «дедовские» способы  воздействия на подрастающее  поколение, которое  слишком часто находится  в виртуальной реальности? Запретить? Не забываем, что основное воспитание происходит за счет собственного примера. Тогда стоит и  взрослым перестать пользоваться всеми интернет-ресурсами, звонить только со стационарных телефонов,  пока они  еще где-то остались, а письма отправлять почтой России. Да, еще когда-то ведь была голубиная почта, сигнальные костры...  Да, мало ли чего хорошего было за всю историю человечества! Ключевое слово: «было».  Может быть, стоит просто признать, что наши дети УЖЕ другие, поскольку развиваются в принципиально иных условиях.

 Чаще всего родители пытаются ограничить время доступа к интернету и установить цензуру. Но как корректно определить рамки этих ограничений, не отбрасывая ребенка в прошлый век?

Можно еще отчасти заменить «сидение  за компьютером» «полезным времяпровождением». А что сейчас полезно? Что пригодится в будущем? И здесь можно попасть под влияние новомодных  подходов, которые постоянно подбрасывают рецепты выращивания гениев, бизнесменов, рулевых власти, универсальных солдат (нужное подчеркнуть). А по сути все это не более чем очередные маркетинговые ходы тех или иных предпринимателей, озабоченных  сиюминутной прибылью и ничего не  желающих знать о завтрашнем мире.

Есть, конечно, и понятные вещи, например, спорт. Ни у кого не вызовет сомнения, что нужно тренировать свое тело и вести здоровый образ жизни. Кроме того, спорт воспитывает характер.  А как же быть с душой? Мы привыкли последнее время, что ее тоже нужно тренировать, закалять, обучать, натаскивать. А как насчет чисто человеческих качеств – таких как совесть, уважение, сотрудничество?

В последнее время мы часто заботимся о внешней форме, а результатом хотим иметь содержание. Вырастит ли нравственным ребенок, владеющий ораторским мастерством? Ьудут ли любить человека, натасканного на скорочтение? Никто ведь не хочет вырастить робота-андроида нового поколения. Где-то, среди модных тенденций бешено несущегося информационного мира, почти затерялась главная человеческая потребность – быть счастливым. А ведь это то, чего мы на самом деле хотим для своих детей.

Такая ситуация во многом происходит из-за засилия социальных стереотипов и сценариев – всего того, что приходит снаружи. Только взгляд изнутри может решить проблему, сделав ее ресурсом, а загнанность и тревогу трансформировать в ощущение свободы и счастья. Нужно просто изменить направление воздействия.

Жизненная философия Стивена Кови, изложенная  с помощью семи всемирно известных навыков, как раз и позволяет очень бережно и безопасно развернуть неэффективное видение. Позволяет научиться решать проблемы не искусственным механическим, а тем самым особенным, чисто человеческим путем. В науке это называется сменой парадигмы.

При таком подходе обучение и воспитание формирует не свод внешних правил, которые необходимо усвоить и соблюдать под внешним контролем, а некие, говоря языком Кови, «основополагающие принципы, основанные на ценностях» кодекс чести, если хотите, или внутренний содержательный стержень. Только в этом случае можно говорить об ответственности, порядочности, взаимоуважении, и прочих жизненно важных составляющих внутреннего мира человека.  Эти качества составляли самый главный человеческий капитал во все эпохи, и нет никакого сомнения, что они будут также востребованы и в будущем.

Скоро в школу! 4-6 лет

Лидер Будущего 7-10 лет

Лидер Будущего 11-13 лет

Лидер Будущего 14-20 лет

7 навыков успеха 14-20 лет