Скоро в школу

Переход из дошкольного детства в школьное волнует каждого родителя. Как подготовить ребенка к школе? Отдавать ли на подготовительные курсы? Если да, то на что обратить внимание? В каком возрасте лучше начинать подготовку? Эти и многие другие вопросы задают родители будущих первоклассников.

Подготовка к школе – это не только наполнить ребенка большой суммой знаний из всех областей. Не всегда маленькие «знайки» - потенциальные отличники, не сумма знаний является залогом успеха в школе.

Подготовка к школе -  комплексный процесс. И прежде всего, ребенка нужно готовить к принятию новой социальной роли – роли ученика, развивать умение принимать правила и следовать им. Для этого малыш должен уметь строить отношения и общаться с окружающими его людьми – учителем, одноклассниками, быть вежливым, признавать авторитет взрослых и быть готовым самостоятельно решать часть возникающих проблем и ориентироваться в разных ситуациях.

Интеллектуальное развитие так же нельзя «сбрасывать с весов». На данном этапе у ребенка должен быть определенный уровень мышления, внимания, памяти. Следовательно, специальные занятия нужны и важны.

И все же основным видом деятельности у детей является игра, таким образом, вся подготовка должна проходить в игровой форме.

Итак, подготовка к школе имеет целью помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни.

Программа «В школу с радостью» направлена на комплексную подготовку ребенка к школьному обучению.

Цель программы: развитие социальной компетентности дошкольников, раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи пpoгpaммы:

  • Формирование осознанного восприятия эмоций.
  • Умение адекватно выражать эмоциональные состояния.
  • Умение понимать эмоциональные состояния других людей.
  • Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
  • Развитие произвольной регуляции поведения.

Программа включает в себя следующие модули:

  • «Я и Я»
  •  «Я и мои эмоции»
  • «Я и мои черты характера»
  •  «Я общаюсь»
  •  «Я и другие»
  •  «Я учусь владеть собой»

Ожидаемые результаты:

  •  ориентирование на понимание себя, своих чувств, желаний, поступков, поведения;
  • умение анализировать, оценивать, классифицировать, сравнивать, обобщать, прогнозировать собственное и чужое поведение и его последствия;
  • осознанный выбор разных форм поведения;
  •  умение строить и анализировать взаимоотношения с другими людьми;
  •  сформированность представления о взаимосвязи событий и эмоций, эмоций и желаний, желаний и поступков, поступков и отношений к ним разных людей, влияние их на настроение, на отношение к себе со стороны других людей, на изменение своего собственного отношения к себе и другим людям;
  •  умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Параллельно с психологической программой идет развитие интеллекта ребенка через обучение чтению (кубики Зайцева), скорочтение, робототехнику, шахматы и творчество.

Все занятия проходят в игровой форме и чередуются с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.