В мире профессий

В августе на базе Jlider  была реализована программа «В мире профессий». В ней приняли участие девочки и мальчики 5-8 лет. Программа была насыщена различными мероприятиями, позволившими ребятам получить представление об основных типах профессий: «Человек-человек», «Человек-знаковая система», «Человек-техника», «Человек-художественный образ», «Человек-природа». Каждому типу профессий было отведено по 3-4 дня. Квесты, викторины от тренера группы (квест-игра «Greenhelpers», викторина «В мире профессий» и др.), презентации профессий, подготовленные самими ребятами, познакомили их с содержанием профессий; о том, какими знаниями, умениями, навыками должен обладать специалист в той или иной профессиональной области, какое образование должен получить, что является объектом его профессиональной деятельности и т.д. К презентациям профессий дети подошли с большим энтузиазмом. За короткий период времени они успевали подготовить небольшой доклад о профессии, инсценировку рабочего дня специалиста, а также разработать его имидж. Особенно запомнилась презентации «Математик»,  «Тренер по карате», «Редактор информационно-новостного журнала».  Участвуя в экскурсиях (на завод «Очаково», в Дом печати, на детскую железную дорогу п.Боровое), мастер-классах  (по робототехнике, цирковому искусству и др.),  встречах со специалистами (инспектором ГИБДД, кинологом), сюжетно-ролевых играх («Ресторан «Страна Бутербродия», «Ветеринарная клиника «Ромашковая кошка»), ребята смогли увидеть конкретные профессии вживую, а также попробовать себя в ролях специалистов разных профессий.  Игру в ветеринарную клинику они затем организовывали и проводили самостоятельно, когда оставалось свободное время. Его было немного, так как кроме перечисленных мероприятий проводились также мастер-классы, ролевые, стратегические и логические игры, направленные на развитие познавательных процессов детей (мышление, память, внимание), важнейших социальных навыков (умение устанавливать контакт, разрешать конфликтные ситуации), общих способностей (творческих, организаторских, коммуникативных и т.д.) Перечисленные мероприятия, как и программа в целом, принесли  массу положительных эмоций как ребятам, так и тренерам группы. В конце каждого дня, оценивая свое впечатление, почти все ребята рисовали веселые смайлики. Лишь единицы из них рисовали грустные смайлики, объясняя свой выбор тем, что не хотят покидать свою группу и школу хотя бы на вечер. Активное участие детей в программе, их интерес к проводимым мероприятиям, позитивное впечатление от проведенных дней на программе, в свою очередь, очень радовало тренеров, вдохновляло на дальнейшую работу. По итогам программы я как тренер могу с уверенностью сказать, что буду готова и в следующее лето принять участие в разработке и реализации этой замечательной программы «В мире профессий», сделать её ещё более насыщенной, познавательной, интересной

Фото >>