Ваш малыш идет в детский сад

Как подготовит ребенка к посещению детского сада Как помочь легче ему адаптироваться Предлагаем вам использовать несколько простых рекомендаций.

Начинайте готовить малыша заранее. Уделяйте особое внимание особенностям его взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его контакты с другими детьми во время прогулок, отдыха. Чаще водите малыша на детские площадки, различные праздники и развлечения для детей, берите его с собой в гости, и приглашайте друзей к себе. Если вы видите, что ваш малыш замкнут, конфликтен или застенчив, поиграйте с ним в несложные коммуникативные игры. Если же эти черты будут становиться более устойчивыми, проконсультируйтесь со специалистом-психологом, который поможет справиться с имеющими проблемами.

Внимательно отнеситесь к выбору детского сада, познакомьтесь с будущими воспитателями малыша, убедитесь, что выбранный вами сад полностью соответствует указанным выше требованиям.

Не показывайте ребенку свое волнение относительно его поступления в детский сад. Иначе ваша тревога предастся малышу. В этом случае у него может сформироваться изначальная установка на садик как на нечто тревожное и даже опасное.

Дома поиграйте с ребенком в «детский сад». Роль ребенка может выполнять сам малыш или какая-нибудь игрушка. Покажите ребенку, как он может познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты пре пребывания в садике. Продолжайте эту игру и тогда, когда малыш сам начинает ходить в детский сад. Наблюдая за поведением ребенка в игре, вы можете увидеть, какие проблемы и трудности он испытывает, и помочь ему справиться с ними.

Не торопитесь забирать малыша из садика, если он сразу же после поступления начал болеть. Ребенок должен адаптироваться к новой микросреде, поэтому насморк в первый месяц посещения детского сада – явление вполне обычное.

В ходе подготовки малыша к садику и ознакомления с ним приводите его гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите игровую комнату (группу) и кроватку в спальне, на которой он будет спать. Подчеркивайте преимущества пребывания малыша в детском саду, рассказываете, как весело и интересно будет ему с другими детьми.

Останьтесь вместе с ребенком в группе в его первый «детсадовский» день. Будьте рядом с ним, поддерживайте и подбадривайте его. Не оставляйте малыша надолго в его первые дни пребывания в садике. Достаточно, если малыш побудет там один 1,5 – 2 часа.

Не опаздывайте, забирайте малыша в обещанное время. Постепенно время пребывания ребенка в детском саду можно увеличивать.

Дайте ребенку с собой любимую игрушку, книжку, словом «кусочек» дома, рядом с которым он будет более спокойно, комфортно и безопасно. Расспросите малыша, что делал сегодня мишка (кукла) в детском саду, во что и с кем он играл , с кем он подружился, не было ли ему грустно и скучно. Ребенку трудно рассказывать о своих чувствах и переживаниях, ему намного легче говорить об этом, как о переживаниях любимой игрушки. С помощью такой игры вы сможете узнать очень много о том, что на самом деле чувствует ваш малыш в новой атмосфере.

Подробно расспрашивайте воспитателей о том, как прошел день, что делал ребенок, как он себя чувствовал, какие возникали проблемы. Попытайтесь вместе с ним найти пути выхода из трудной ситуации.

 

Психолог Школы Лидерства Лебедева Юлия

по материалам книги