Воспитание культурного человека

        Этим летом ребята Международной Школы Лидерства успели побывать в совершенно разных странах Англия, США, Италия, Турция. И мы много задумывались о культуре  разных стран, об особенностях поведения людей разных национальностей, о вежливых и невежливых людях, о тех, кого мы считаем приветливыми и гостеприимными, и о том какими хотим быть мы и в какой стране мы хотим жить. Поговорили и сделали! И с этого года в нашей школе в программах появилась новая тема, наверное, и раньше она была, но теперь мы решили говорить об этом более подробно – культура, хорошие манеры, уважение, азбука вежливости.

        Этим летом ребята Международной Школы Лидерства успели побывать в совершенно разных странах Англия, США, Италия, Турция. И мы много задумывались о культуре  разных стран, об особенностях поведения людей разных национальностей, о вежливых и невежливых людях, о тех, кого мы считаем приветливыми и гостеприимными, и о том какими хотим быть мы и в какой стране мы хотим жить. Поговорили и сделали! И с этого года в нашей школе в программах появилась новая тема, наверное, и раньше она была, но теперь мы решили говорить об этом более подробно – культура, хорошие манеры, уважение, азбука вежливости.

        Конечно, лучше всего учить детей хорошим манерам на собственном примере. Если вы обладаете хорошими манерами, вы сделаете это незаметно для себя. Ваш ребенок легко и без усилий научится быть таким воспитанным, каким вы хотите его видеть, просто подражая вам.

        Одна из трудностей в воспитании может возникнуть в том, что мы взрослые понимаем как вести себя в определенное время в определенных местах, когда мы разговариваем с боссом или присутствуем на приеме, наши манеры могут быть безупречными, но когда мы расслабляемся дома, манеры могут поменяться. Но именно дома мы подаем основной пример своим детям. И именно дома, где дети чувствуют себя непринужденно, мы сами ждем от них хороших манер. Они не понимают, почему же все меняется, когда к нам приходят гости.

        Иными словами, неправильно ожидать, что дети будут подражать лучшим образцам нашего поведения, если они чаще всего видят наше типичное поведение. Дело еще и в том, что дома мы часто забываем о манерах.

        Помимо собственного примера в воспитании ребенка, важно следующее

Учите ребенка воспитанности и дома и за его пределами.

Если вы учите ребенка манерам, делайте это без нажима и не спешите немедленно получить результат. Одно дело – напомнить ему, совсем другое – начать неодобрительно пилить.

Когда приходят гости, не вытаскивайте его, чтобы он показал, как хорошо воспитан, если захочет сам придет. И не делайте замечание в присутствии других взрослых.

При приходе гостей сделайте так, чтобы ребенок был полноправным участником встречи, тогда ему будет легче. Расскажите ему, кто придет, что за люди, объясните, чем он может помочь при встрече гостей.

Сами проявляйте хорошие манеры в присутствии ребенка.

В школе лидерства преподаватели превращают обучение культуре в игру, посредствам ролевых игр обучение проходит легко без тревоги, напряжения. Ребята открывают для себя сами, что как приятно беседовать с человеком, а что вызывает неприязнь. Воспитание культурного человека

02.10.2010 1507

        Этим летом ребята Международной Школы Лидерства успели побывать в совершенно разных странах Англия, США, Италия, Турция. И мы много задумывались о культуре  разных стран, об особенностях поведения людей разных национальностей, о вежливых и невежливых людях, о тех, кого мы считаем приветливыми и гостеприимными, и о том какими хотим быть мы и в какой стране мы хотим жить. Поговорили и сделали! И с этого года в нашей школе в программах появилась новая тема, наверное, и раньше она была, но теперь мы решили говорить об этом более подробно – культура, хорошие манеры, уважение, азбука вежливости.

           Этим летом ребята Международной Школы Лидерства успели побывать в совершенно разных странах Англия, США, Италия, Турция. И мы много задумывались о культуре  разных стран, об особенностях поведения людей разных национальностей, о вежливых и невежливых людях, о тех, кого мы считаем приветливыми и гостеприимными, и о том какими хотим быть мы и в какой стране мы хотим жить. Поговорили и сделали! И с этого года в нашей школе в программах появилась новая тема, наверное, и раньше она была, но теперь мы решили говорить об этом более подробно – культура, хорошие манеры, уважение, азбука вежливости.

        Конечно, лучше всего учить детей хорошим манерам на собственном примере. Если вы обладаете хорошими манерами, вы сделаете это незаметно для себя. Ваш ребенок легко и без усилий научится быть таким воспитанным, каким вы хотите его видеть, просто подражая вам.

        Одна из трудностей в воспитании может возникнуть в том, что мы взрослые понимаем как вести себя в определенное время в определенных местах, когда мы разговариваем с боссом или присутствуем на приеме, наши манеры могут быть безупречными, но когда мы расслабляемся дома, манеры могут поменяться. Но именно дома мы подаем основной пример своим детям. И именно дома, где дети чувствуют себя непринужденно, мы сами ждем от них хороших манер. Они не понимают, почему же все меняется, когда к нам приходят гости.

        Иными словами, неправильно ожидать, что дети будут подражать лучшим образцам нашего поведения, если они чаще всего видят наше типичное поведение. Дело еще и в том, что дома мы часто забываем о манерах.

        Помимо собственного примера в воспитании ребенка, важно следующее

Учите ребенка воспитанности и дома и за его пределами.

Если вы учите ребенка манерам, делайте это без нажима и не спешите немедленно получить результат. Одно дело – напомнить ему, совсем другое – начать неодобрительно пилить.

Когда приходят гости, не вытаскивайте его, чтобы он показал, как хорошо воспитан, если захочет сам придет. И не делайте замечание в присутствии других взрослых.

При приходе гостей сделайте так, чтобы ребенок был полноправным участником встречи, тогда ему будет легче. Расскажите ему, кто придет, что за люди, объясните, чем он может помочь при встрече гостей.

Сами проявляйте хорошие манеры в присутствии ребенка.

В школе лидерства преподаватели превращают обучение культуре в игру, посредствам ролевых игр обучение проходит легко без тревоги, напряжения. Ребята открывают для себя сами, что как приятно беседовать с человеком, а что вызывает неприязнь.