Выбор профессии насколько он важен

Казалось бы, вчера Вы отдавали ребенка в первый класс, а сегодня он – выпускник. Десять школьных лет пролетели незаметно, но за это время очень многое успело произойти. Но ещe впереди – 5 лет института, получение будущей профессии. Только что это будет за профессия Ваш ребенок уже определился с выбором

По статистике 75% подростков в 10-11 классах уже определили свою профессию. Хорошо, что большинство уже знают, кем хотят быть в жизни. В то же время процент тех, кто еще не задумывался об этом, остается большим, а между тем сложно преувеличить важность этого момента в жизни человека. По опросам, которые мы провели среди школьников многие подростки не уверены в своeм будущем и не хотят озадачиваться вопросом выбора сейчас. Это похоже на инфантильность ребят.

 Существует ли такая проблема, как инфантильность детей при выборе профессии Если она есть, ток то в этом виноват и как это исправить Наши юные журналисты пообщались с представителями разных поколений, для того, чтобы прояснить ситуацию.

Каково мнение наших ровесников

Абсолютно все дети признают наличие такой проблемы, видят еe среди своих сверстников, сталкиваются с ней на примере своих знакомых и друзей. Невозможность выбрать самостоятельно профессии они обосновывают наличием ограничений при поступлении в желаемые ВУЗЫ – коррупцию. Другие объясняют это отсутствием развитого чувства ответственности, не привитого родителями с самого детства. Еще возникло мнение, что сложность в выборе профессии заключается в столь широком предложении на сегодняшней ниве профессионального выбора, что подростки никак не могут решиться на что-то одно – хочется попробовать всe сразу. Этот факт тоже косвенно указывает на то, что самоопределение современных детей находится на очень невысоком уровне.

100% прошенных детей в сложившейся ситуации виновными считают родителей и педагогов. И не один не обвинил в этом себя. Это ни ли инфантильность к своей судьбе и своему выбору

Очень интересным «ветром в паруса» для самоопределения стал ЕГЭ. Часто звучит фраза «Конечно, я должен выбрать профессию, иначе как я подготовлюсь к ЕГЭ». Но снова – внешнее условие, а не внутренняя потребность реализовать свои таланты и способности.

Вика, 16 лет

 

Я считаю, что проблема инфантильности существует, хотя среди моих друзей почти нет людей с подобными трудностями. Хотя я вижу вот что некоторые просто не считают, что в 16 лет можно выбрать свой путь в жизни и не считают этот вопрос важным. Причины инфантильности У детей отсутствует мотивация, желание двигаться, расти, развивать свои таланты на более высоком уровне. И элементарное непонимание важности выбора .профессии в школе. Я вижу такие решения. Во-первых, установление доверительных отношений в семье, чтобы подрастающий человек чувствовал, что к нему относятся как равному, а не маленькому, что его поддержат, подскажут, но не будут препятствовать его проявлениям активности. Во вторых, нужно узнать, чего хочет ребенок в жизни, уже исходя из этого заинтересовать (действительно заинтересовать) определeнными перспективами, дать возможность попробовать себя во всем, развить талант. В-третьих, можно просто поучаствовать в профориентационных тестах, походить на специальные курсы, где с детьми занимаются психологи. (например в Школу Лидерства Jlider). Ну и самое главное – не бояться  сделать СВОЙ выбор! Чтобы не терять огромное количество времени и сил на «мартышкин труд» - учебу, которая потом никак не будет востребована в будущем и полезна человеку.

Каково мнение  родителей

Мы опросили родителей учеников 11 класса и вот что они думают по этому поводу

Существует ли такая проблема

 100% - существует

Кто виноват в данной ситуации

 60% - виновата обстановка, которая окружает ребенка (компания, учителя, одноклассники и т.д.)

 40% - признали ответственными себя за то, что своевременно не озадачились этим вопросом.

Уважаете ли выбор, сделанный ребенком

 100% - да.

Важным ли вы считаете выбор профессии ребенком в школе

 30%  - если честно, то нет.

 70% - да, конечно.

Воспользовались ли бы вы посторонней помощью, чтобы помочь ребенку с выбором

 40% - почему бы нет

 60% - скорее всего, да.

При этом, родители отметили, что 80% детей озабочены больше не самореализацией, а чисто материальной составляющей.Что, несомненно, грустно. Поэтому они прежде всего хотели бы видеть своих детей, которые выбирают профессию, не по престижности, а по раскрытию их собственного потенциала, который в последствии принесет бОльше успеха и благополучия, чем «новомодная» специальность, к которой не лежит душа.

В завершении хочется сказать, что Ваш выбор – в Ваших руках!

 А мы хотим лишь подчеркнуть, что выбор жизненного пути в состоянии сделать каждый человек и должен его сделать, если хочет прожить свою жизнь полноценно, радостно и с удовлетворением.

Статью подготовили ученики курса «ADVERTeen – Мастерство рекламы и журналистики»

 Дроженкова Екатерина

 Лахтина Виктория

 Ломакина Александра

 Мартынов Илья

 Мисирянц Мария

 Некрасова Екатерина

 Соболева Анастасия

 Торопова НатальяВыбор профессии насколько он важен

29.12.2009 1059

Казалось бы, вчера Вы отдавали ребенка в первый класс, а сегодня он – выпускник. Десять школьных лет пролетели незаметно, но за это время очень многое успело произойти. Но ещe впереди – 5 лет института, получение будущей профессии. Только что это будет за профессия Ваш ребенок уже определился с выбором

По статистике 75% подростков в 10-11 классах уже определили свою профессию. Хорошо, что большинство уже знают, кем хотят быть в жизни. В то же время процент тех, кто еще не задумывался об этом, остается большим, а между тем сложно преувеличить важность этого момента в жизни человека. По опросам, которые мы провели среди школьников многие подростки не уверены в своeм будущем и не хотят озадачиваться вопросом выбора сейчас. Это похоже на инфантильность ребят.

 Существует ли такая проблема, как инфантильность детей при выборе профессии Если она есть, ток то в этом виноват и как это исправить Наши юные журналисты пообщались с представителями разных поколений, для того, чтобы прояснить ситуацию.

Каково мнение наших ровесников

Абсолютно все дети признают наличие такой проблемы, видят еe среди своих сверстников, сталкиваются с ней на примере своих знакомых и друзей. Невозможность выбрать самостоятельно профессии они обосновывают наличием ограничений при поступлении в желаемые ВУЗЫ – коррупцию. Другие объясняют это отсутствием развитого чувства ответственности, не привитого родителями с самого детства. Еще возникло мнение, что сложность в выборе профессии заключается в столь широком предложении на сегодняшней ниве профессионального выбора, что подростки никак не могут решиться на что-то одно – хочется попробовать всe сразу. Этот факт тоже косвенно указывает на то, что самоопределение современных детей находится на очень невысоком уровне.

100% прошенных детей в сложившейся ситуации виновными считают родителей и педагогов. И не один не обвинил в этом себя. Это ни ли инфантильность к своей судьбе и своему выбору

Очень интересным «ветром в паруса» для самоопределения стал ЕГЭ. Часто звучит фраза «Конечно, я должен выбрать профессию, иначе как я подготовлюсь к ЕГЭ». Но снова – внешнее условие, а не внутренняя потребность реализовать свои таланты и способности.

Вика, 16 лет

Я считаю, что проблема инфантильности существует, хотя среди моих друзей почти нет людей с подобными трудностями. Хотя я вижу вот что некоторые просто не считают, что в 16 лет можно выбрать свой путь в жизни и не считают этот вопрос важным. Причины инфантильности У детей отсутствует мотивация, желание двигаться, расти, развивать свои таланты на более высоком уровне. И элементарное непонимание важности выбора .профессии в школе. Я вижу такие решения. Во-первых, установление доверительных отношений в семье, чтобы подрастающий человек чувствовал, что к нему относятся как равному, а не маленькому, что его поддержат, подскажут, но не будут препятствовать его проявлениям активности. Во вторых, нужно узнать, чего хочет ребенок в жизни, уже исходя из этого заинтересовать (действительно заинтересовать) определeнными перспективами, дать возможность попробовать себя во всем, развить талант. В-третьих, можно просто поучаствовать в профориентационных тестах, походить на специальные курсы, где с детьми занимаются психологи. (например в Школу Лидерства Jlider). Ну и самое главное – не бояться  сделать СВОЙ выбор! Чтобы не терять огромное количество времени и сил на «мартышкин труд» - учебу, которая потом никак не будет востребована в будущем и полезна человеку.

Каково мнение  родителей

Мы опросили родителей учеников 11 класса и вот что они думают по этому поводу

Существует ли такая проблема

 100% - существует

Кто виноват в данной ситуации

 60% - виновата обстановка, которая окружает ребенка (компания, учителя, одноклассники и т.д.)

 40% - признали ответственными себя за то, что своевременно не озадачились этим вопросом.

Уважаете ли выбор, сделанный ребенком

 100% - да.

Важным ли вы считаете выбор профессии ребенком в школе

 30%  - если честно, то нет.

 70% - да, конечно.

Воспользовались ли бы вы посторонней помощью, чтобы помочь ребенку с выбором

 40% - почему бы нет

 60% - скорее всего, да.

При этом, родители отметили, что 80% детей озабочены больше не самореализацией, а чисто материальной составляющей.Что, несомненно, грустно. Поэтому они прежде всего хотели бы видеть своих детей, которые выбирают профессию, не по престижности, а по раскрытию их собственного потенциала, который в последствии принесет бОльше успеха и благополучия, чем «новомодная» специальность, к которой не лежит душа.

В завершении хочется сказать, что Ваш выбор – в Ваших руках!

 А мы хотим лишь подчеркнуть, что выбор жизненного пути в состоянии сделать каждый человек и должен его сделать, если хочет прожить свою жизнь полноценно, радостно и с удовлетворением.

Статью подготовили ученики курса «ADVERTeen – Мастерство рекламы и журналистики»

 Дроженкова Екатерина

 Лахтина Виктория

 Ломакина Александра

 Мартынов Илья

 Мисирянц Мария

 Некрасова Екатерина

 Соболева Анастасия

 Торопова Наталья