Выбор, ведущий к успеху!

Всем хочется, чтобы все в жизни складывалось успешно. Работа должна быть престижной, перспективной и конечно хорошо оплачиваемой. Ну, кто из нас не ставит себе такую установку Поэтому не секрет, что большинство абитуриентов выбирают самые популярные и высокооплачиваемые профессии. При этом, особо не задумываясь, о том, что придется в течение длительного времени изучать дисциплины, которые совсем не по душе. Хорошую работу найти будет весьма нелегко из-за перенасыщенности кадров. А если возьмут туда «где попало», то находиться на ней будет тяжело. О каких серьезных достижениях может идти речь, когда не горишь своим делом

Проблема появиться еще раньше, когда одногруппники начнут, еще учась на начальных курсах, активно продвигаться по карьерной лестнице, работая в крупнейших компаниях, при всем при этом, без особого ущерба занятиям. А вы мало того, что в «универ» ходите редковато, вы еще и даже не задумывались о поиске работы. А дело то все в том, что место обучения и специальность выбрали не верно. Любимым делом заниматься хочется! Для него всегда найдешь время, и результат не заставит себя долго ждать. Поэтому, для того чтобы успех пришел как можно скорее, выбор профессии нужно сделать со всей ответственностью, за свою дальнейшую жизнь. А чтобы сделать его, действительно осознанно, необходимо заняться им всерьез. Я считаю, тренинг Международной Школы Лидерства «Выбор. Профессия. Успех» одним из самых эффективных способов познания себя.

Выбор профессии один из самых важных и ответственных, который оказывает существенное влияние на ход жизни любого человека…

Хотя многие и не осознают этого. О нем журналу «Екатеринбург» рассказывает психолог-тренер Андрей Вильгельм.

-Андрей, тренинг «Выбор. Профессия. Успех» призван помочь подросткам в самоопределении, выборе жизненного пути. Но ведь профориентационная работа активно ведется в школах. Существует ли разница в подходах

-Разница в подходах принципиальная. Ведь как проводится профориентация в школах Ребята либо отвечают на вопросы тестов, либо слушают рассказы о профессиях. Обычно это происходит во время уроков, и подростки воспринимают эту работу как очередную повинность, скучную обязанность. Во время занятий в Международной Школе Лидерства складывается совершенно другая ситуация. Потому что идет не столько профориентационная работа, сколько тренинг личностного роста, где каждый участник стремится понять, кто он, и на что он способен. Ребята учатся определять собственные возможности, и в процессе делают свой профессиональный выбор.

Тренинг- нацеливает ребят не только на выбор профессии, а учит делать выбор вообще. Ведь каждый правильно сделанный выбор- это шаг на пути к успеху.

-На ребят какого возраста рассчитан тренинг самоопределения Когда нужно начинать эту работу

-Проблема выбора жизненного пути, осознания собственного предназначения встает перед человеком лет в 14-15. Вот в этом возрасте и стоит начинать работу по профессиональной ориентации. Раньше это делать бессмысленно- ребенок еще не готов, а если проблема самоопределения не заботит молодого человека лет до 17-20, это является проявлением инфантилизма. Именно 14-16 лет - самый подходящий возраст, когда подросток может многое про себя понять.

-А способен ли он себя адекватно оценить

-Вы знаете, подростки на самом деле очень умные. Это родители обычно воспринимают их как детей, но на самом деле они все прекрасно понимают и про взрослых, и про себя. Другое дело, что со взрослыми им привычнее оставаться чадами неразумными. Но на тренинге я создаю такую ситуацию, когда я, вроде бы, и взрослый, но с ними на равных. Поэтому они учатся вести себя по взрослому.

-Какова роль тренера

-Моя задача создать для них ситуацию выбора и дать им качественную обратную связь. Все, что ребята делают, они делают сами, а моя обратная связь подталкивает их к осознанию собственных возможностей. Они начинают задумываться, есть у них лидерские задатки или нет, к чему они более склонны- к общению с людьми, творчеству и т.д. Я не стремлюсь к тому, чтобы по завершению тренинга участники говорили я буду врачом, инженером, бизнесменом.

Гораздо важнее, чтобы ребята определили некий круг занятий, к которым у них склонности и интерес. Те более, что подростки приходят уже с каким-то списком предпочтений, у них есть некие мысли, они примерно знают, куда их тянет. На тренинге они экспериментируют и получают более четкую картину своих пристрастий и возможностей.

-Как проходит тренинг

-Программа длится три месяца мы занимаемся один раз в неделю по 4 часа. Занятия проходят в форме интерактивных упражнений в самых разных техниках, но чего на них нет, так это лекций и нравоучений.

-Вообще, какова роль родителей в процессе самоопределения ребенка

-Они в первую очередь должны помнить, что это САМОопределение. Это значит, что ребенок должен выбирать свой путь сам. Умные родители сделают так, чтобы их роль была незаметна, хотя присутствовать она должна всегда.

-Помогает ли тренинг избежать каких-то ошибок в процессе выбора жизненного пути

-Так или иначе, большинство людей выбирают путь в жизни самостоятельно, без всяких тренингов. Но тренинг позволяет сделать это быстрее, интенсивнее. Я не скажу, что тренинг жизненно необходим, но я жалею, что когда я был подростком, таких занятий не было. Тренинг позволяет в очень короткий временной промежуток пережить много ролей. В обычной жизни на это требуется гораздо больше времени. Кроме того, мой тренинг- он нацеливает ребят не только на выбор профессии, я учу их делать выбор вообще. И это очень полезное умение. Ведь каждый правильно сделанный выбор – это шаг на пути к успеху.

 

Дарья Стеблянкина, студентка

 журнал Екатеринбург,