Зачем ребенку ходить в Школу Лидерства. Ответы на вопросы.

1. Зачем ребенку ходить в Школу Лидерства?
- Наша задача - раскрыть ребенка. Любая программа направлена на то, чтобы показать ребенка самому себе и родителям таким, какой он есть. Человек рождается не просто так, он зачем-то приходит на землю. Он не должен делать то, что велят мама и папа, он рожден для выполнения своего природного проекта. И этой уникальности каждого маленького человека, его истинному «Я» в нашей школе уделяется большое внимание. На программах мы стараемся поддерживать нестандартность детей, прививать им креативный подход к жизни. Через игры, дискуссии, упражнения, творчество вводятся основы планирования, целеполагания, мотивации к достижению успеха. Дети осознают, что все будет: и деньги, и положение, если человек будет следовать своему призванию, после того, как он прочувствовал самого себя, когда он научился выстраивать отношения с другими людьми.

2. Какой главный результат получает ребенок от занятий?
- Мы даем ребятам возможность понимания и реализации себя. Дети, прошедшие наши программы, не боятся предъявлять себя, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, они могут эффективно сотрудничать и легко устанавливают контакт. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и не всем нужно быть активными, открытыми и инициативными, самое важное чтобы ребенок понял какой он, знал, что есть общество и мы в нем живем по определенным правилам, чтобы он был уверен в себе и ему было комфортно. А еще очень важно что бы родители его приняли таким какой он есть.

3. Значит, развивая ребенка, выводя его на какой-то новый уровень, необходимо работать и с родителями, активно подключать их к процессу?
- Безусловно, это активная совместная работа детей, тренеров и родителей. Мы не та структура, в которую можно сдать ребенка, чтобы здесь с ними что-то поделали за деньги. Только при полном понимании, в ситуации, когда взрослое окружение начинает меняться, меняется и ребенок. Поэтому мы проводим информационные встречи, групповые родительские собрания, которые нередко превращаются в полноценный тренинг. Родители активно включаются в разговор, говорят про своих детей. Например, мы можем попросить узнать ребенка по психологическому портрету. И иногда не узнают! Мы здесь их видим другими, а родители только поражаются: «Я не знал, что он у меня такой!» И приходят к выводу, что надо заново выстраивать отношения с детьми.

4. На какой возраст рассчитаны занятия.
- В Школе Лидерства занимаются дети от 5 до 20 лет. У каждого возраста своя психология, свои задачи, и наши программы строятся с учетом этих возрастных особенностей. Если человеку двенадцать, у него уже должно быть уверенное поведение, сформировано понимание самого себя и самостоятельность. Ответственность наступает ближе к пятнадцати. Часто бывает так, что перспективные, динамичные родители требуют от малышей того, что просто нереально в их возрасте. Остается убеждать взрослых, что важно не подгонять процесс развития, не стремиться научить ребенка чтению, математике, английскому, потому что не это главное в 2 года. Конечно кажется, что все замечательно, но к 9 годам появляется много проблем в школе: снижается концентрация внимания, учителя жалуются на плохое поведение. А это дает о себе знать несформированность структур правого полушария. И мы начинаем с начала. Мы фантазируем, что придумываем, отыгрываем какие-то сюжетные роли. Через творчество, через рисунки, через работу с мелкой моторикой, через игротерапию, сказкотерапию, песочную терапию гармонично развиваются все психологические процессы и функции ребенка.

5. Как часто проходят занятия в группах?
- Если мы хотим какого-то длительного стойкого результата, нужны длительные программы - 6-месячные, годовые. Чтобы закрепить этот новый стиль поведения, новый стиль мышления, нужно время. За одну встречу можно сделать диагностику, но как с ней быть дальше, если семья не берет на себя функции закрепления наработанного? Мы встречаемся один раз в неделю. И за неделю у ребенка есть возможность попробовать применить полученные знания на практике.