
Классификация школьных проблем и возможных причин их возникновения.
Особенности познавательной сферы.
Проблемы
- низкий уровень произвольности познавательного процесса,
- низкий уровень развития мышления,
- несформированность важных учебных умственных действий.
Возможные причины
- умственная отсталость,
- задержка психического развития (или снижение отдельных функций),
-психофизический инфантилизм (стиль семейного воспитания, особенности социально-педагогической среды на фоне церебральной недостаточности).
- высокая тревожность, вызванная нарушением общения или семейными проблемами,
- низкий уровень учебной мотивации (несформированность мотивации или определенная причина).
Проблема низкий уровень речевого развития.
Возможные причины
I – объективно обусловленные причины
- умственная отсталость,
- ЗПР или снижение отдельных функций,
- психофизический инфантилизм.
II - причины защитной обусловленности
- высокая тревожность,
- низкий уровень учебной мотивации,
- специфическая логопедическая проблема,
- условия развития (общение в семье).
Проблема низкий уровень развития тонкой моторики.
Возможные причины - объективная обусловленность
- специфические нейрологические проблемы,
- леворукость,
- психофизический инфантилизм.
Проблема низкий темп умственной деятельности и низкая работоспособность.
Возможные причины
I - объективно обусловленные причины
- особенности нервной системы (инертный или слабый тип нервной системы),
- астенизация нервной системы, обусловленная объективными причинами (генетического или онтогенетического характера, условиями жизни и деятельности, конкретными событиями),
- физическая ослабленность на фоне болезни,
II – причины защитной обусловленности
- высокая личностная или школьная тревожность,
- нарушение общения в школе,
- стиль семейного воспитания (например, гиперпротекция),
- негативный фон внутрисемейных отношений.
Проблема нарушения общения со сверстниками и педагогами (агрессия).
Возможные причины
- агрессивность как сформировавшаяся черта личности ребенка (может быть следствием семейных установок, особенностей подростковой группы, отражением клинических проблем - церебральная недостаточность),
- агрессивность защитного характера как проявление тревожности, неуверенности в принятии ребенка,
- агрессия как следствие неумения общаться как из-за условий жизни, так и как проявление аутизма,
- агрессивность как отражение непринятия нестандартного ребенка.
Проблема нарушения общения со сверстниками (замкнутость, избегание контактов).
Возможные причины
- объективно-обусловленные особенности общения, связанные с особенностями развития (интеллектуализм, аутизм),
- особенности защитной психологичесской природы, связанные с высокой тревожностью (ориентация на избегание неудачи),
- замкнутость как следствие низкого уровня сформированности общения социально-педагогической природы.
Проблема негативистическая демонстративность.
Возможные причины
- отсутствие адекватных форм реализации потребности во внимании и признании (стиль семейного воспитания),
- непризнанная одаренность, нестандартность ребенка,
- высокая личностная тревожность,
- демонстрация подростковой независимости.
Проблема чрезмерная конформность, демонстративная лояльность.
Возможные причины
- высокая личностная тревожность (компенсация семейных проблем),
- эмоциональная личностная инфантильность (гиперопека, церебральная недостаточность).
Проблема двигательная расторможенность, низкий уровень контроля за своим поведением и эмоциональными реакциями.
Возможные причины
- особенности нервной системы, высокая одаренность,
- особенности поведения защитной природы на фоне нарушений общения,
- избалованность.
Проблема депрессивность и астенизация ребенка.
Возможные причины
- низкая энергетика, усталость, особенности нервной системы (как провоцирующий фактор),
- депрессивное поведение защитной психологической природы тревожность, недостаток внимания, потеря интереса к учебе,
- общая замедленность действий психофизиологической природы.
Проблема расторможенность влечений.
Возможные причины
- патологические нарушения психологии ребенка,
- особенности жизни (семья),
- защитная природа негативная демонстрация - общение со значимыми взрослыми и сверстниками.
Проблема невротические симптомы (пассивность, нарушения речи, навязчивые движения, боли, энурез).
Возможные причины
- проявление ранее существовавших нарушений,
- высокая тревожность как проявление серьезных нарушений в отношениях со значимыми взрослыми,
- высокая тревожность как черта личности.
А.В. Потапова, Нартова-Бочавер С.К..
Детская психологическая служба. Курс лекций.Часть II
– М.;МОСУ.2001.,122 стр.
Оставить заявку
Заполните необходимые поля и мы позвоним в ближайшее время!



Задать вопрос
Заполните необходимые поля и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время, чтобы обсудить все вопросы!



Оставить отзыв
Заполните необходимые поля и в ближайшее время Ваш отзыв появится на сайте

